January 21, 2022

Как сделать дизайн приложения

Разработка дизайна мобильного приложения состоит из нескольких этапов.

Условно можно поделить все на:
  • исследования
  • ux проектирование
  • визуальный ui дизайн
  • создание прототипа
  • тестирование.

Как дизайнеры, чаще всего мы занимаемся проектированием, дизайном и созданием прототипа. И реже проводим исследование и занимаемся тестированием.
Сделать дизайн мобильного приложения не так трудно, если изучить все этапы его разработки
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
С чего же начать разработку дизайна приложения?

1.С понимания целевой аудитории. Если к нам пришел заказчик уже с данными исследований — наша задача изучить их, понять, кто ЦА и какие у нее предпочтения. Если же этих данных нет, то в идеале нам надо провести глубинные интервью, сделать опросы, составить персоны, и подтвердить первичные гипотезы.

2.На фрилансе чаще всего мы сразу начинаем с проведения конкурентного анализа. Смотрим, какие игроки есть на рынке: в этой и смежных областях. Анализ - это не просто посмотреть на другие приложения. Внутри данного этапа мы фиксируем решения, записываем функции, читаем отзывы о приложениях конкурентов. А в конце концов делаем выводы. Которые должны нам пригодиться на следующих этапах.

3.После анализа можем приступить к созданию user flow. Наша цель — спроектировать пользовательский путь, учитывая цели и задачи людей (потенциальных пользователей). User flow может получиться большим, а может совсем маленьким, если мы работаем над небольшим приложением.

4.Следующим этапом создаем wireframes. Кто работает с дизайном сайтов, тот знаком с прототипами — набросками структуры страниц. Вайрфрэймы похожи на прототипы в сайтах. Мы фокусируемся на функционале и определяемся, какие элементы интерфейса будут присутствовать на экране мобильного приложения.
После вайрфрэймов создаем дизайн нескольких экранов приложения и утверждаем с заказчиком.
Фото автора Andrea Piacquadio: Pexels
5.И, наконец, мы можем начать работать с UI дизайном. Делаем мудборд, подбираем референсы, создаем стиль на примере пары экранов приложения. Утверждаем с заказчиком, и уже потом делаем дизайн всех экранов.

6.После утверждения дизайна всего приложения необходимо создать кликабельный прототип. Можем делать его в Figma, а можем воспользоваться другими, более специализированными программами (например, Protopie).

И в целом это все. Дальше идет этап тестирования, внесения изменений после получения обратной связи от пользователей и доработка, выпуск новых версий.
Сделать дизайн приложения не трудно. Изучите каждый этап, поймите его специфику, какие есть инструменты, сколько времени должен занимать каждый шаг.
На фрилансе есть заказы на дизайн приложения без UX части. Когда мы делаем только дизайн или проводит ре-дизайн. И в таком случае мы можем в принципе не касаться всех этих UX методологий. Но все таки, здорово, когда мы, как специалисты, понимаем, какие этапы были перед самим дизайном. И когда мы думаем о пользовательском пути. Потому что в таком случае дизайнер приложений может предлагать улучшения в пользовательском взаимодействии, смотреть на приложение в целом, а не только на визуал.
На курсе по дизайну мобильных приложений мы изучаем все важные аспекты. А самое главное - закрепляем знания на практике под руководством опытных кураторов.