Первым этапом взаимодействия пользователей с продуктом является фильтрация информации, находящейся перед ними. Вот несколько психологических принципов, которым нужно следовать при проектировании этой стадии взаимодействия.
1.ЗАКОН ХИКАЗакон Хика - это психологический принцип, который гласит, что время, необходимое для принятия решения, увеличивается с количеством и сложностью представленных вариантов.
Советы по дизайну:
- Разбивайте сложные задачи на небольшие шаги, чтобы снизить когнитивную нагрузку пользователя.
- Оставьте сложные задачи на конец пути. Если количество вариантов уменьшить невозможно, упростите просмотр контента.
2.ПРАЙМИНГПрайминг - или эффект предшествования - это автоматически действующий механизм психики, который ускоряет принятие решений благодаря использованию мозгом ранее поступившей информации.
Советы по дизайну:
- Используйте изображения или видеоролики, которые четко демонстрируют преимущества использования вашего продукта или услуги.
3.ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НАГРУЗКАТеория когнитивной нагрузки предполагает, что обучение более эффективно, когда дизайнеры и пользователи используют одну и ту же ментальную модель. Память имеет ограниченный объем, поэтому лучше не перегружать пользователей дополнительной информацией, которая напрямую не способствует достижению основной цели. Информационная перегрузка увеличит риск того, что пользователь откажется от выполняемой задачи из-за растущего чувства дискомфорта.
Помните о различиях, когда планируете путь пользователя. В большинстве случаев разница между экспертом и новичком заключается в знании материала.
Советы по дизайну:
- Удалите повторяющуюся информацию.
- Увеличьте объем рабочей памяти за счет использования аудио и видео для передачи информации.
- Используйте знакомые визуальные подсказки, чтобы избежать ненужного обучения. Организуйте информацию разумным образом.
4.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬРаскрывайте сложные функции только тогда, когда пользователь может понять следующий шаг. При разработке интерфейса следует учитывать разные уровни знаний пользователей, что позволяет адаптировать ваш дизайн к конкретными потребностям.
Советы по дизайну:
- Определите и опишите сценарии для разных типов пользователей.
- Включите контекст и причины, по которым они должны начать использование продукта или услуги.
- Проведите тест на удобство и оцените время, точность, успешность и удовлетворенность.
5.ЭСТЕТИЧЕСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТЭстетически приятный дизайн вызывает положительный отклик в мозгу людей, повышая порог терпимости к ошибкам. Это также улучшает восприятие юзабилити и увеличивает авторитет.
Советы по дизайну:
- Используйте эстетику, чтобы помочь пользователям понять, как они могут взаимодействовать с элементом. Если это похоже на кнопку, это должна быть кнопка.