October 29, 2021

10 вещей, которые следует учитывать при разработке UX для приложений

Мир стремится к цифровизации и важность UX-дизайна нельзя недооценивать. Рост числа мобильных устройств сделал разработку пользовательского интерфейса крайне актуальным направлением. Но не смотря на это, UX-дизайн остается молодой дисциплиной, и как новичкам, так и опытным дизайнерам ещё есть чему поучиться. Рассмотрим 10 важнейших аспектов, которые являются ключом к наилучшему пользовательскому опыту во взаимодействии с приложениями.

    1. Поймите свою аудиторию

    Первый шаг при проектировании пользовательского опыта — это детальное исследование целевой аудитории. Невозможно удовлетворить потребности пользователей, не понимая, кто они и что им на самом деле нужно.
    Исследования показывают, что порой люди не могут решиться на использование какого-либо продукта, несмотря на потенциальное желание делать это. Зная особенности аудитории, можно создать приложение, которое будут активно использовать и рекомендовать.

    2. Последовательность - ключ к успеху

    Очень важно установить набор правил касательно UX вашего приложения и строго придерживаться их. Последовательность помогает подружиться с пользователями — они с большей вероятностью вернутся к вашему приложению, если правила будут соответствовать их удобству. Причина, по которой такие приложения как Instagram и Facebook настолько успешны, заключается в том, что их UX правила статичны, и мы всегда знаем, чего от них ожидать. Например, двойное нажатие, чтобы поставить отметку «Нравится» в Instagram, применяется везде в приложении, от сообщений до комментариев и чатов.
    Изучите свою аудиторию
    Источник: freestocks.org

    3. Навигация должна быть простой.

    Взаимодействуя с приложением, пользователь всегда должен знать 2 вещи: где он находится и как добраться туда, где он хочет быть. Если эти два принципа соблюдаются, то, скорее всего, у вас в руках высокофункциональное приложение. Дизайнер еще в процессе проектирования должен намечать путь, по которому проходит пользователь — чтобы оценить простоту навигации и соответствующим образом настроить ее. В идеале пользователь должен быть в состоянии перейти на любую другую страницу примерно за 3 или 4 клика — это будет свидетельствовать о легко управляемом дизайне.

    4. Чистый и простой опыт лучше всего

    Термин «снизить когнитивную нагрузку» широко используется в области дизайна приложений. Закон Миллера, также известный как правило 7 ± 2, предполагает, что объем непосредственной человеческой памяти составляет около 7 пунктов. По этой причине, работая над UX для приложения, следует помнить простое практическое правило: всегда придерживаться «одного основного действия на экран».
    Грамотные UX-дизайнеры при проектировании приложения стараются снижать когнитивную нагрузку на пользователя, делая так, чтобы в любой момент времени ему было доступно не более 7 действий.
    Навигация и опыт пользователя должны быть простыми
    Источник: picjumbo.com

    5. Прогнозируйте потребности пользователей

    Хотя это выглядит обязательным, но многие дизайнеры игнорируют этот этап при создании UX для приложений. Способность предугадывать, что и когда нужно вашему пользователю — это своего рода суперсила среди дизайнеров пользовательского опыта. Если вы предусмотрительно сделаете кнопку «Сохранить», когда кто-то случайно выйдет, или кнопку «Печать» рядом с чем-то, что захочет распечатать большинство людей, вы получите разницу между хорошими приложениями и отличными приложениями. Это также отсылает нас к более ранней точке понимания своей аудитории (п. 1.), поскольку это значительно упрощает прогнозирование её поведения.

    6. Обеспечьте популярность!

    Визуальные эффекты являются неотъемлемой частью вашего продукта: красота приложения имеет большое значение для обеспечения позитивного пользовательского опыта. Наличие определенных визуальных элементов в приложении делает его узнаваемым и добавляет некий оттенок или характер тому, что в ином случае было бы просто утилитой. Кроме того, привлекательные визуальные элементы дольше удерживают пользователя. Последовательность и согласованность являются ключевым моментом даже в визуальном дизайне, поэтому рекомендуется заложить типографику, цветовые схемы и организацию элементов на ранних этапах проекта, чтобы вы могли развивать их с течением времени.
    В научных исследованиях можно найти данные о выборе цветов на основе наших представлений о том, как они могут передавать информацию. Например, светло-зеленый может использоваться для обозначения «успеха», а красный — для «осторожности». Они, добавляя столь необходимую визуальную составляющую к UX, также передают данные пользователю, без необходимости изобретать колесо.
    Добавьте узнаваемые визуальные элементы
    Источник: pexels.com, автор Fabian Wiktor

    7. Первое впечатление имеет значение

    Как и в других сферах жизни, первое впечатление пользователей о вашем приложении будет играть определяющую роль в их опыте взаимодействия с ним. При разработке пользовательского интерфейса не рекомендуется сразу предлагать пользователю вход, регистрацию, варианты оплаты или другие экраны, которые могут оттолкнуть его от вашего продукта, если это не является абсолютно необходимым. Вместо этого создайте для пользователя настроение и кратко проинформируйте его о том, что он может ожидать при использовании вашего приложения.
    Статистика сообщает, что в 2019 году только 32% пользователей запускали какое-либо приложение более 11 раз, поэтому очень важно создать первое впечатление. Примером отличного первого впечатления является приложение Reddit, связанное с крупнейшим в Интернете онлайн-сообществом. Приложение Reddit при запуске не предлагает никаких входов в систему, а вместо этого подталкивает вас прямо к главному экрану для изучения других страниц, позволяя вам сформировать впечатление о приложении и свободно его исследовать.
    Когда пользователь вовлечён и желает публиковать, комментировать или взаимодействовать с другими людьми — требуется вход в систему. На этом этапе пользователь уже доверяет и готов предоставить информацию, чтобы создать учетную запись. Это мастерски сформированное первое впечатление с точки зрения UX.

    8. Минимизируйте время загрузки

    Люди ненавидят ждать. Согласно исследованиям, средняя продолжительность концентрации внимания человека упала с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд сейчас, 20 лет спустя. Хотя оригинальная анимация или отображение логотипа, которые появляются при загрузке вашего приложения, отлично смотрятся в вашей голове, это всего лишь барьер между пользователем и самим приложением.
    Чем быстрее пользователь сможет ощутить реальную функциональность вашего приложения, тем лучше. Рекомендуется вырезать вспомогательные или ненужные функции, графику или аудиовизуальные подсказки, которые замедляют загрузку. Необходимо помнить, что при работе с новыми поколениями, особенно с миллениалами, их удовольствие от вашего приложения может зависеть от нескольких секунд, и получение этого мгновенного ощущения должно быть приоритетом при создании UX для приложений.

    9. Тест, тест, тест

    Любой UX-дизайнер скажет вам, что пользовательское тестирование — пожалуй, самый важный этап в разработке приложений. Это подразумевает собой не только запуск вашего приложения как таковой, но и привлечение внимания потенциальной пользовательской базы. Всегда есть слепые пятна, упущения и неверные толкования. И хотя что-то может иметь смысл для вас — это не обязательно будет таким же для вашего пользователя.
    Отличный способ сделать тест — развернуть итерации и обновления для небольшой части вашей аудитории, как только приложение будет запущено. Подобное можно увидеть во множестве социальных сетей, которые постоянно выпускают бета-версии новых функций, чтобы получить обратную связь от преданных пользователей, измерить эффективность затрат и уровень оптимизации.
    Позвольте пользователям как можно быстрее ощутить функциональность
    Источник: pexels.com, автор cottonbro

    10. Следуйте рекомендациям платформы

    И iOS, и Android имеют собственные гайдлайны, включающие рекомендации по визуальным и техническим аспектам приложений. В основном они созданы для защиты репутации Play market и App Store, но их соблюдение также станет отличным подспорьем в разработке UX. Гайдлайны подсказывают дизайнерам правильное направление и значительно повышают шансы получить одобрение на площадках.
    Источник: https://www.onething.design/
    На курсе по дизайну мобильных приложений мы изучаем все важные аспекты. А самое главное - закрепляем знания на практике под руководством опытных кураторов.