Все болевые точки сопряжены для пользователей с расходами — будь то время и дополнительные шаги, которые им нужно предпринять, или реальные деньги, которые они теряют. Некоторые болевые точки приводят к увеличению стоимости взаимодействия и когнитивной нагрузки. Это часто бывает с проблемами удобства использования. Например, сложные рабочие процессы, подверженные ошибкам, могут привести к увеличению стоимости взаимодействия — пользователю придется предпринять дополнительные шаги для исправления ошибки. Или интерфейс может быть настолько сложным, что пользователю может потребоваться обратиться за помощью (что также приведет к увеличению стоимости взаимодействия).
Другие болевые точки потребуют затрат времени — например, если пользователю нужно долго ждать завершения процесса.
Иногда это также связано с финансовыми затратами для пользователя. Например, если интернет-провайдер часто выходит из строя, пользователи могут быть вынуждены использовать свои мобильные телефоны в качестве точек доступа и нести дополнительные расходы на передачу данных.
И последнее, но не менее важное: потеря доверия и уверенности. Неудовлетворительное взаимодействие с компанией часто оставляет у пользователей ощущение, что их предали. Со временем такой опыт подрывает общее доверие к компании и может заставить пользователей прекратить свои отношения с организацией.